+7 (495) 722-53-17 Точки продаж
0
Новости EconCar
Читайте последние новости из мира спортивных соревнований, обзоры ведущих мировых автошоу, и обо всем, что связанно с автомобилями.





Холодный запуск двигателя: проще, чем вы думаете!

Холодный запуск двигателя: проще, чем вы думаете!

«Хотим жить, как в Европе!», говорили жители нашей страны.


КПД двигателя: как на него влияет конструкция, питание, топливо?

КПД двигателя: как на него влияет конструкция, питание, топливо?

Нет в мире более бесполезной штуки, чем личный автомобиль.


Ресурс двигателя: на поиск надейся, но сам не плошай!

Ресурс двигателя: на поиск надейся, но сам не плошай!

Реклама нам упорно твердит: «Яндекс: найдется все», а мы рады обманываться, превращая эт...


Нагар на свечах как индикатор состояния двигателя

Нагар на свечах как индикатор состояния двигателя

С диагностикой автомобиля сегодня нет проблем: в специализированном техцентре вам рас...


Разгон – дело тонкое

Разгон – дело тонкое

На протяжении всей современной истории России нас учат тому, что США – «враг номер один...


О мощности и крутящем моменте – доступно и популярно

О мощности и крутящем моменте – доступно и популярно

В чем сила, брат? Когда дело касается автомобилей, то ответ на этот вопрос очевиден: сила...



Страницы: 1 2 След.

Влияние стиля езды на расход топлива.

Влияние стиля езды на расход топлива.

   К нашим берегам полным ходом подкатывается... Нет, не 6-й флот США, а очередной экономический кризис! И топливо день ото дня не дешевеет: Россия готовится к очередному повышению цен на заправках, которому власти, конечно, уже придумали «разумное» объяснение... 

   Пока рядовые автомобилисты угрюмо подсчитывают расход топлива у своих коней, а на страницы журналов выливаются галлоны желчи, я для поднятия настроения открыл старый клип Top Gear, посвященный как раз расходу топлива на 100 км (точнее – соотношению милей к галлону, методика контроля расхода топлива в странах с имперской системой мер несколько иная по сравнению с тем, к чему привыкли мы). Сюжет видео следующий: на гоночном треке собрано пять машин – Aston Martin DBS, Lamborghini Murcielago, Mercedes-McLaren SLR, Ferrari 599 и Audi R8. Цель – проверить, какая из них дальше проедет на одном галлоне топлива в режиме полной атаки. Известно, что суперкары – машины с большим расходом топлива, и некоторые из них заглохли, едва успев тронуться. Но победителя выявить все-таки удалось – это была Audi R8. Закончился клип веселой моралью: дескать, если вас коснулся мировой финансовый кризис, то Audi R8 – идеальный суперкар для вас. Понятное дело, у BBC и у Top Gear денег столько, что они преспокойно могут позволить себе не париться по поводу расхода топлива на 100 км: у каждого ведущего этой программы в собственности по несколько высококлассных спортивных авто, и повышенный расход топлива для них – не проблема. Однако, начав с юмора, британцы потом сменили свою шутливую интонацию... 

   У того клипа есть вторая часть, с более здравым посылом. Во второй части видео на гоночный трек выгнали Toyota Prius – гибрид с полуторалитровым бензиновым двигателем и электромотором – и 420-сильный BMW M3. По условиям задания Prius должен был ехать на полной скорости, а задача M3 при этом – просто держаться за ним. В итоге Prius в таком режиме съел даже больше (!) топлива, чем еле напрягшаяся «эмка»! Вывод – неважно, на чем ты ездишь, важен твой стиль езды. Так считает не только Джереми Кларксон: многие автопроизводители к вопросу снижения расхода топлива подходят как раз исходя из этого тезиса... Бытует мнение, что у современных машин базовый расход топлива ниже, чем у авто, выпущенных, скажем, 20 лет назад (дескать, тогда были свои, устаревшие нормы расхода топлива), а все благодаря новым технологиям типа непосредственного впрыска топлива и так далее. Действительно, такие системы точно дозируют количество топлива, попадающего в цилиндры, но на деле экономия не такая уж существенная. У некоторых старых машин с хорошо отрегулированным карбюратором расход топлива порой оказывается таким же, как и у современных авто! Все дело в массе: у современных автомобилей модные топливные технологии служат неким компенсирующим механизмом – дабы расход топлива машин не раздувался из-за постоянно растущего веса (новые машины отягощены шумоизоляцией, а также кучей дополнительных функций, о которых 20 лет назад никто и не слышал, а все это – лишний вес). Автопроизводители прекрасно все это понимают, поэтому многие из них пользуются новыми возможностями электронного управления как раз для того, чтобы заставить водителей ездить спокойнее, тем самым экономя топливо. А вы как думали, для чего в каждой второй машине установлена электронная дроссельная заслонка? Ответ – нормы расхода топлива. 

   Разберем конкретный пример: сравним две машины бизнес-класса – Acura 3,2TL 2005-го года и Acura RL 2008-го года (последняя на нашем рынке известна как Honda Legend). Первая потребляет примерно 16 литров на 100 км в городском цикле. RL/Legend явно массивнее, чем 3,2TL, у него полный привод, и двигатель там существенного мощнее (3,5 литра и 300 лошадиных сил против 3,2 и 270). По логике получается, что и расход топлива должен быть больше? Как раз наоборот! Владельцы Legend рапортуют о расходе топлива в районе 12 литров на сто километров. А все благодаря тому, что у 3,5-литрового V6 есть электронная дроссельная заслонка, а у его старого 3,2-литрового аналога таковой нет. Правда, за скромный расход топлива приходится платить: если 3,2-литровый двигатель резко реагирует на нажатие акселератора, то 3,5-литровый мотор гораздо спокойнее и флегматичнее... Единственный действительно интересный технический прорыв, позволивший сократить расход топлива у современных машин – роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. У машин с АКПП расход топлива велик из-за невысокого КПД таких коробок – жесткой связи между двигателем и трансмиссией нет. В коробках типа DSG и DCT данный недочет устранен – коробка передач и двигатель жестко связаны между собой. Правда, невысокая надежность и внушительная стоимость ремонта таких коробок сводит экономию топлива на нет... 

   Дизельные двигатели – тоже не панацея, причем по похожим причинам. Принято считать, что расход топлива на дизеле значительно ниже, чем у бензиновых авто. Так оно и есть, но нужно принять во внимание тот факт, что дизельные автомобили требуют более частого и более дорогостоящего обслуживания, чем их бензиновые аналоги. А эти затраты вполне могут перекрыть экономию, достигнутую за счет скромного расхода дизельного топлива! По сути, та прибыль, которая иначе досталась бы производителям топлива, попросту переместилась в бюджет станций технического обслуживания... 

  Снизить расход топлива помогает не только аккуратный стиль езды: одна из основных причин большого расхода топлива – технические неисправности. Если у вашей машины резко увеличился расход топлива, то имеет смысл проверить состояние свечей, кислородного датчика, форсунок топливной системы – в общем, всех элементов, влияющих на смесеобразование. Для снижения расхода топлива можно также обратить внимание на разные присадки к топливу, но это – совсем другая история...

Пётр Максимов, специально для www.econcar.ru

Энергетик для мотора ДИЗЕЛЬ


Объем 100мл.
на 100 литров
топлива

200 р.

*Покупка через сайт от упаковки (10шт.)
*Доставка бесплатно

Энергетик для мотора БЕНЗИН


Объем 100мл.
на 100 литров
топлива

200 р.

*Покупка через сайт от упаковки (10шт.)
*Доставка бесплатно

Энергетик для мотора ДИЗЕЛЬ "Profi"


Объем 100мл.
на 500 литров
топлива

600 р.

*Покупка через сайт от упаковки (10шт.)
*Доставка бесплатно

Продажа дизтоплива оптом по оптовым ценам.