0
Новости EconCar
Читайте последние новости из мира спортивных соревнований, обзоры ведущих мировых автошоу, и обо всем, что связанно с автомобилями.



 
 

КПД двигателя: как на него влияет конструкция, питание, топливо?

КПД двигателя: как на него влияет конструкция, питание, топливо?

Нет в мире более бесполезной штуки, чем личный автомобиль.


Ресурс двигателя: на поиск надейся, но сам не плошай!

Ресурс двигателя: на поиск надейся, но сам не плошай!

Реклама нам упорно твердит: «Яндекс: найдется все», а мы рады обманываться, превращая эт...


Нагар на свечах как индикатор состояния двигателя

Нагар на свечах как индикатор состояния двигателя

С диагностикой автомобиля сегодня нет проблем: в специализированном техцентре вам рас...


Разгон – дело тонкое

Разгон – дело тонкое

На протяжении всей современной истории России нас учат тому, что США – «враг номер один...


Качество бензина как показатель сплоченности народа

Качество бензина как показатель сплоченности народа

Для многих жителей современной России желание жить «как в Европе» или «как в штатах» ст...



Страницы: 1 2 След.

О мощности и крутящем моменте – доступно и популярно

О мощности и крутящем моменте – доступно и популярно

   В чем сила, брат? Когда дело касается автомобилей, то ответ на этот вопрос очевиден: сила – в количестве лошадей! На форумах да в кухонных спорах все привыкли оперировать именно количеством лошадиных сил. А вот истинный показатель силы – крутящий момент двигателя – никому особо не интересен: в автомобильных журнальных, в каталогах и в рекламных проспектах лошадиные силы всегда располагаются на одну строчку выше, чем ньютон-метры. И это лишний раз подтверждает популярный среди знатоков тезис: считается, что количество лошадиных сил – это как раз та информация, которая продает автомобили, в то время как гонки выигрываются благодаря крутящему моменту двигателя. А ведь в этом что-то есть! Недаром эту фразу, пускай и в разных вариациях, часто используют в качестве подписи на форумах. 

   Еще одна забавная формулировка: «лошадиные силы – это то, с какой скоростью вы врежетесь в стену, а вот крутящий момент двигателя – это то, насколько далеко вы при этом увезете стену с собой». Очевидно, не каждый понимает разницу между мощностью и крутящим моментом двигателя, раз по интернету гуляют такие мемы. Между тем все довольно просто: максимальный крутящий момент – это предельное усилие, которое способен развить мотор. То есть это – показатель его тяговитости. Именно поэтому в начале данной статьи я назвал крутящий момент двигателя истинным показателем его силы. А вот мощность в лошадиных силах – это уже показатель «работоспособности» силового агрегата, или его производительности, если угодно. Иными словами, разница между лошадиными силами и ньютон-метрами (или между киловаттами и фунт силы-футами, тут уж кто во что горазд) – это примерно как разница между усилием, с которым лошадь тащит за собой плуг, и площадью вспахиваемого ей поля. Показатель мощности напрямую связан с оборотами двигателя. Максимальный крутящий момент может быть высоким, но мощность при этом – низкой, из-за невысокого количества совершаемых двигателем оборотов в минуту. И наоборот, максимальный крутящий момент может быть скромным, но у двигателя может быть феноменальная работоспособность, поскольку крутится он как волчок! Именно поэтому, скажем, очень высокая мощность у болидов Formula-1, или, например, у старых автомобилей Honda. У японских двигателей максимальный крутящий момент невысок, то есть тяга у них слабенькая. Но они берут тем, что за промежуток времени в одну минуту (то есть в 60 секунд) они могут совершить примерно в полтора раза больше оборотов, чем «обычные» моторы. Отсюда – большая производительность их труда (между прочим, как и у самих жителей Японии), а также высокие показатели мощности. 

   Интересная ситуация с крутящим моментом дизеля. Каталоги и ТТХ недвусмысленно нам говорят о том, что у дизельных двигателей, как правило, очень высокий крутящий момент. Однако мощность у таких двигателей в большинстве случаев прямо-таки диспропорционально маленькая. А все потому, что дизели не любят крутиться: сил им не занимать, но вот принимать жизненные принципы бензиновых двигателей (дескать, «чтобы жить – надо крутиться») им абсолютно не хочется. Вот вам некоторые примитивные подсчеты по теме: допустим, у нас есть два двигателя, один дизельный, с максимальным крутящим моментом в 300 Нм, а другой – бензиновый, у которого тот же показатель равен 200 Нм. Предположим, что наш дизельный двигатель выдает 200 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. Дизель сильный, но при этом он ленивый – бензиновый двигатель-то подвижней будет! Несмотря на дефицит момента, ему вполне под силу выдать те же 200 сил. Но, поскольку тяга у него в полтора раза слабее, то и максимальную мощность он выдаст при оборотах в полтора раза выше – при 6000 оборотах в минуту. Как водится, в теории все очень легко и просто. Однако в реальной жизни свет клином на максимальном крутящем моменте не сошелся: автомобильные журналы в последнее время радуют читателей, скажем так, расширенными результатами измерения крутящего момента (в виде графика, на котором показан крутящий момент во всем диапазоне оборотов). Согласитесь, внушительный показатель максимального момента – слабое утешение, когда этот самый максимальный момент достигается в узком диапазоне оборотов: ездить на таком двигателе крайне неудобно! Упомянутые «хондовские» двигатели с системой VTEC отличались как раз таким характером: чтобы получить от них максимальную отдачу, приходится «работать», то есть держать двигатель на повышенных оборотах, вовремя подавая ему пониженные передачи, если потребуется. Похожим характером отличаются старые турбомоторы, выпущенные в 90-е годы. Но сейчас все это в прошлом: сегодня автопроизводители овладели наддувом с изменяемой геометрией и прочей черной магией, а поэтому современные турбомоторы стали гораздо удобнее в обращении. 

   Новые технологии дали автопроизводителям огромные возможности для увеличения крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Между прочим, удобная моментная характеристика – яркая отличительная особенность гибридных автомобилей. Вообще-то гибриды преподносят как «экономичный» и «экологически чистый» вид транспорта, однако у флагманских суперкаров новой волны от Porsche, Ferrari и McLaren электромоторы стоят явно не в целях экономии. Так, у McLaren P1 электродвигатель – это своего рода усилитель крутящего момента, который восполняет недостаток тяги на невысоких оборотах – тогда, когда огромные турбины 737-сильного бензинового двигателя еще не успели выйти на положительный буст. Раз уж мы заговорили про гибриды, то хочу поделиться забавным наблюдением: в англоязычном интернете считается хорошим тоном всячески поливать грязью гибридный Toyota Prius: дескать, эта скучная гибридная машинка – кованый гвоздь в гроб «настоящих» (то есть ориентированных на водителя) автомобилей. Однако не будь Toyota Prius – не факт, что у вышеупомянутых элитных суперкаров был бы гибридный привод. А ведь эти машины скучнее от применения гибридных силовых установок явно не стали, скорее наоборот (если верить отзывам тех немногих счастливчиков, которым удалось прокатиться на Porsche 918 Spyder, Ferrari LaFerrari и McLaren P1)... 

 Петр Максимов, специально для www.econcar.ru

Энергетик для мотора ДИЗЕЛЬ

  • Улучшает процесс сгорания топлива.
  • Увеличивает до 7% мощность и крутящий момент двигателя
  • Сокращает до 40% содержание вредных веществ в отработанных газах CO CH.
  • Существенно увеличивает ресурс двигателя автомобиля.
  • Уменьшает расход топлива двигателем до 7%
  • Облегчает холодный запуск двигателя
  • Присадка в бензин Econcar, безопасна для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Энергетик для мотора БЕНЗИН

  • Улучшает процесс сгорания топлива.
  • Увеличивает до 7% мощность и крутящий момент двигателя. 
  • Существенно увеличивает ресурс двигателя автомобиля.
  • Уменьшает расход топлива двигателем до 7% .
  • Сокращает до 40% содержание вредных веществ в отработанных газах CO CH.
  • Облегчает холодный запуск двигателя.
  • Присадка в бензин Econcar, безопасна для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Энергетик для мотора ДИЗЕЛЬ "Profi"

  • Улучшает процесс сгорания топлива
  • Увеличивает мощность двигателя в среднем на 5%
  • Сокращает расход топлива до 7%
  • Облегчает холодный запуск двигателя
  • Снижает уровень дымности дизельных двигателей до 90%
  • Продлевает ресурс сажевых фильтров
  • Защищает двигатель при заправке некачественным топливом
  • Позволяет использовать топливо низкого качества
  • Безопасна для всех типов двигателей внутреннего сгорания.